Простейший алгоритм выбора автобуса или микроавтобуса при его найме в аренду.
Как правило, компании, строящие бизнес на предоставлении собственного автотранспорта в аренду, обладают немалым парком разномастных средств для перевозки пассажиров. Это обусловлено определёнными общественными потребностями, следствием которых (по результатам исследований в области экономики транспорта) стали три ниши по критерию пассажировместимости выпускаемого общественного автотранспорта:
1. Перевозки групп людей до 20 человек, приближённые к условиям доставки пассажиров на такси.
2. Всякого рода внутригородские экскурсионные и корпоративные перевозки для групп людей 30-35 человек.
3. Длительные междугородные экскурсионные и «шопинговые» поездки групп людей 40-50 человек.
Возможность для эффективного выбора пассажирского транспорта в аренду рассмотрим на примере конкретного парка автобусов и микроавтобусов известной транспортной компании «АвтоАзимут» из Санкт-Петербурга. Данные о находящихся в наличии пассажирских автотранспортных средствах приведены в двух таблицах.
Таблица №1 - автобусы |
||||||||
No | Марка автобуса | К-во мест | Страна | TV/DVD | Хол-ик | Кофеварка | Микрофон | Караоке |
1 | Kia-Cosmos | 30 | Корея | да | нет | нет | да | нет |
2 | Hyundai-County | 22-28 | Корея | нет | нет | нет | да | нет |
3 | Kia-Cosmos | 33 | Корея | да | нет | нет | да | нет |
4 | Hyundai | 34 | Корея | нет | нет | нет | да | нет |
5 | Hyundai Aerotown | 45 | Корея | нет | нет | нет | да | нет |
6 | Setra | 30 | Германия | нет | нет | нет | да | нет |
7 | Isuzu Turkuaz | 35+1 | Япония | да | да | да | да | да |
8 | Catch-City | 35+1 | Китай | да | да | да | да | да |
9 | Catch-Cat | 35+1 | Китай | да | да | да | да | да |
10 | Neoplan | 40 | Германия | да | нет | да | да | нет |
11 | Mercedes TransStar | 45 | Германия | да | нет | нет | да | нет |
12 | Hyundai | 45 | Корея | да | нет | нет | да | нет |
13 | Yutong | 49 | Китай | да | нет | да | да | нет |
14 | Man Creator | 49+1 | Германия | да | да | да | да | нет |
15 | ПАЗ | 27-31 | Россия | нет | нет | нет | да | нет |
Таблица №2 - микроавтобусы |
||||||
No | Марка микроавтобуса | К-во мест | Страна | TV-DVD | Кондиционер | Салон |
1 | Toyota Hiace | 16 | Япония | нет | да | велюр |
2 | Мercedes Vito | 6+2 | Германия | нет | да | кожа |
3 | Mercedes Sprinter | 8 | Германия | нет | да | велюр |
4 | Mercedes Sprinter | 9-14 | Германия | нет | да | велюр |
5 | Mercedes Sprinter | 19 | Германия | нет | да | велюр |
6 | Ford Transit | 19 | США | да | да | велюр |
7 | Ford Transit | 18 | США | да | да | велюр |
Порядок Ваших действий будет выглядеть следующим образом:
Шаг 1 (обязательный). Выбираете требуемое количество пассажирских мест (на всякий случай – с запасом).
Шаг 2. Выбираете год модели, исходя из Вашего понимания современности и достаточности уровня сервиса, а также степени износа автобуса.
Шаг 3. Выбираете страну происхождения, что косвенно (а чаще – явно) характеризует качество транспорта.
Шаг 4. Выбираете остальную опционную «начинку» по интересам найма: для экскурсии – микрофон, для весёлой компании друзей – караоке, для длительной междугородной поездки – TV-DVD, для трансфера / приёма особых гостей – все «прибамбасы» по максимуму, для доставки сотрудников фирмы на работу / с работы – естественно, всё по минимуму.
Шаг 5 (обязательный). Звоните в транспортную компанию «АвтоАзимут» и делаете заказ. Согласовываете дату, место и час подачи транспорта. Уточняете требования к экскурсоводу, ведущему детского праздника или тамаде. Если мероприятие не разовое, а имеет вид периодической услуги, тогда – заключаете договор аренды.
Насколько всё просто – проверим на примере «Поездка фэнов детского футбольного клуба в количестве 30 человек на игры чемпионата Ленинградской области».
Шаг 1. Пассажирских мест надо не менее 35-ти. Детей должны сопровождать взрослые.
Шаг 2. Транспорт должен быть надёжным и безопасным – будут ехать дети. Значит – как можно более новым.
Шаг 3. Страна происхождения… Лучше б Япония – там детей любят особо. Но подойдёт и Китай, потому что там на новом японском оборудовании предприятием Zhongtong делаются современные автобусы.
Шаг 4. Нужны будут микрофон и караоке – петь гимн своего клуба, TV-DVD – смотреть видеозаписи матчей любимой команды, холодильник – в пути «горячим» фэнам всегда хочется холодненького.
Шаг 5. Получается, надо заказывать Isuzu Turkuaz или Catch. Так как поездка пройдёт по нескольким городам – надо заключать договор. Не беспокойтесь, Вам дадут скидку!
Главное – дети будут довольны. И ещё: этот алгоритм – заодно и полезная находка для маркетологов транспортной компании «АвтоАзимут»!